Ежегодные юношеские чтения имени известного русского естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля Владимира Ивановича Вернадского прошли в Вернадовской школе. Участниками мероприятия стали около 20 учащихся Пичаевской школы и её Большеломовисского, Вернадовского, Рудовского и Липовского филиалов.
— Сегодня мы обсуждаем экологические проблемы, и пусть они не столь глобальны на первый взгляд, но именно мы, школьники Пичаевского округа, можем внести существенный вклад в решение некоторых из них, а это значит, что будущее планеты — в наших руках! —эта мысль стала основным лейтмотивом мероприятия.
Тематика исследовательских работ школьников была довольно обширной и разнообразной. На суд участников мероприятия были представлены и совместные научные проекты, например Данилы Агеева и Марии Егиной из Рудовского филиала, которые познакомили собравшихся с экологической историей своего села.
Может ли обычный бумажный стаканчик быть убийцей планеты, под руководством своего педагога Татьяны Кондрашовой выяснил самый младший участник чтений, вернадовский четвероклассник Ярослав Цой.
Сразу несколько исследовательских работ подготовила большеломовисская школьница Софья Власова. Она изучила не только влияние микропластика на изменение климата, но и под неустанным контролем педагога Татьяны Першиной и при поддержке своего помощника Антона на практике посредством телемоста продемонстрировала природные источники тока.
Не менее интересными были научные лектории Ярослава Лаптева, Ильи Кочеткова, Алины Кочетковой и Андрея Плужникова из Большеломовисской школы, которые под руководством Елены Перовой исследовали микроклимат «Точки Роста», жизнь растений, дыхание при выполнении физических нагрузок и промониторили качество снега в родном селе, а также работа Ангелины Ионовой о благе и вреде пластика (курировала проект Нина Акатушева).
Невероятно интересными, доступными и познавательными были работы липовских школьниц Веры Кондаковой, которая проанализировала пользу и вред газировки (подготовила Мария Банина), и Ксении Дюжевой, определившей содержание железа в воде с помощью оборудования «Точки Роста» (Татьяна Клемешова).
Рудовский девятиклассник Дмитрий Пономарёв под руководством Елены Хоминой изучал минеральные удобрения и их роль для человека и природы, а Анастасия Дугина и Елизавета Бадина из этой же школы рассмотрели неправильное питание и самые вредные достижения цивилизации (кураторы Наталья Орехова и Степан Филяков).
Соответствие ученического ранца требованиям безопасности изучала Анна Орлова из базовой школы (Надежда Шохина), Алина Сафронова и Анастасия Горшкова из Вернадовского филиала провели исследования потребления и экономии воды и влияние отходов на прорастание фасоли (подготовили Екатерина Фирсова и Любовь Сафронова).
— Главная цель чтений В. И. Вернадского — развитие способности ребят ставить неожиданные вопросы и искать на них ответы с помощью научного метода. Уверена, что ребята поняли, что за страницами учебников столько тайн, что каждый может найти интересную тему для исследования и шагать навстречу собственным открытиям. — отметила на прощание главный специалист отдела образования округа Елена Кондренко.
Все юные исследователи получили дипломы участников юношеских чтений и сувениры, а в завершение мероприятия для них была организована экскурсия в музей-усадьбу знаменитого учёного.