Семейная птицеферма, специализирующаяся на производстве яиц и расположенная в Рассказовском муниципальном округе, успешно прошла сертификацию и получила право использовать региональный бренд «Тамбовская марка». В проекте участвуют 164 производителя.
Фермер Дмитрий Пьяных рассказал о принципах работы на ферме.
— На ферме мы придерживаемся принципов органического сельского хозяйства: только натуральные корма, естественные условия содержания и свободный выгул. Корма для кур-несушек готовим сами: покупаем пшеницу, ячмень, кукурузу у местных производителей и перерабатываем зерно на собственном комбикормовом мини-заводе. Летом в рационе кур — свежая зелень, а осенью и зимой — овощи. Несушки содержатся в просторном птичнике с насестами и гнездами с возможностью свободного выгула на открытом воздухе. Все как дома, только масштабнее.
Ферма расположена на территории бывшего госплемптицезавода «Арженка», который был одним из крупнейших предприятий СССР и занимал второе место в стране по производству яиц и мяса птицы. Завод функционировал с 1918 по 2018 год, ежегодно производя более миллиона яиц и поставляя продукцию в 40 регионов.
Дмитрий Пьяных, как и многие дети работников «Арженки», вырос в среде птицеводства и теперь продолжает семейное дело, открыв собственную ферму.
— Вместе с братом и сестрой мы занялись фермерством два года назад и при выборе направления остановились на птицеводстве. Наши семьи — многодетные. Все при деле — и женщины, и мужчины. Старшие дети уже хорошо помогают. Есть преемственность традиций, опыт и навыки старшего поколения. Собственно на одном из таких арженских отделений мы сейчас и основали свою ферму, вдохнув новую жизнь в заброшенные птичники. Только сделали это в новом формате — органического фермерства: вместо промышленных клеточных условий содержания — естественные. Нам просто очень нравится этим заниматься — на родной тамбовской земле, в самом экологически чистом регионе России, в идеальном месте для ведения сельского хозяйства, — поделился Дмитрий Пьяных.
На данный момент на ферме содержится около 6 тысяч кур-несушек, а яйца под брендом «Местное тамбовское» реализуются через торговые сети и по индивидуальным заказам. Получение регионального знака фермер считает важным признанием качества своей продукции и ответственного подхода к работе.
Напомним, проект «Тамбовская марка» создан в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» и направлен на поддержку малого бизнеса, продвижение местных товаров и развитие регионального имиджа.