«Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Под таким девизом прошёл фестиваль, приуроченный к Году педагога и наставника в России. Участниками мероприятия стали школьные учителя и сотрудники организаций дополнительного образования Тамбовской области.
— Пичаевская базовая школа является лабораторией инновационного развития, активно работающей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Нашим учителям есть что показать, но мы и сами готовы учиться и перенимать передовой опыт, — отметила начальник отдела образования администрации Пичаевского района Татьяна Свищёва.
Пичаевская школа принимает участие в национальных и региональных проектах, направленных на поддержку и развитие сферы образования. Её учащиеся и педагоги показывают высокие результаты на олимпиадах и конкурсах различных уровней. Особое внимание здесь уделяют работе с одарёнными детьми, патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей.
Фестиваль проходил на трёх творческих площадках. В рамках направления «Технологии обучения одарённых детей» пичаевские педагоги провели открытые уроки по математике, обществознанию, биологии, литературе, физкультуре.
На второй площадке прошли занятия по внеурочной деятельности, посвящённые финансовой грамотности, основам духовно-нравственной культуры, формированию навыков оказания первой медицинской помощи и других направлений, способствующих развитию важных практических навыков у обучающихся.
Самой творческой в прямом смысле этого слова стала третья площадка мастер-классов. Поклонникам информационных систем на примере веб-квеста педагоги продемонстрировали возможности современных интерактивных технологий. Зрелищными стали и показательные занятия по изготовлению цветов в формате 3D, художественной обработке изделий из древесины, сеансу одновременной игры в шахматы, технике квиллинга и ажурного вырезания из бумаги.
По словам директора Пичаевской школы Сергея Акатушева, фестиваль может стать не только площадкой для обмена опытом, но и стимулом к поиску новых профессиональных приёмов работы с детьми по различным направлениям.