Лента новостей
Происшествие25 июля , 12:50

Банки будут возвращать деньги пострадавшим от мошенников пичаевцам

С 25 июля вступил в действие закон, по которому банки должны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. Правило распространяется на мошенников, внесённых в официальную базу данных.

Банки будут возвращать деньги пострадавшим от мошенников пичаевцам
Фото: Маргарита Киселёва

Российские банки с 25 июля текущего года будут нести ответственность, если клиент пострадал от аферистов, внесённых в официальную базу данных, доступ к которой с 2018 года имеют только банки и правоохранительные органы.

Если счёт получателя содержится в базе реквизитов, которые принадлежат мошенническим организациям, банк обязан на два дня приостановить перевод и известить клиента о том, что счёт или карта принадлежат мошеннику. Тем самым предостеречь его от необдуманных действий.

Если деньги ушли на счёт аферистов, который есть в официальном реестре злоумышленников, банк будет обязан вернуть клиенту всю переведённую преступникам сумму в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления пострадавшим.

— Если у человека похитили деньги и он обратился в свой банк, тот обязан направить в нашу базу подробности операции, включая реквизиты получателя денег. В базе содержится информация обо всех операциях, проведённых без согласия клиента, которая поступила от коммерческих банков и МВД России в рамках информационного обмена. Если банк видит, что клиент пытается сделать перевод на мошеннический счёт из базы ЦБ, он приостановит его,  — прокомментировал представитель тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.

Перечень признаков мошеннических операций для блокировки переводов теперь расширят в два раза. Будут приостанавливать переводы на счета, по которым ранее совершались преступные операции. Банки будут обязаны учитывать данные, поступившие от сторонних организаций и свидетельствующие о мошеннической операции, например, от операторов сотовой связи, если зафиксирована нехарактерная для клиента телефонная активность или рост числа входящих сообщений с новых номеров.

Автор:Маргарита Киселева