О трудностях и радостях далёкой от цивилизации жизни рассказали на сайте газеты «Народная трибуна». Старинное село Бычки упоминается в документах от 1704 года. Когда-то оно раскинулось на склоне холма и в низине возле реки Кёрши. Сейчас здесь осталось всего пять жителей. В этой оглушающей тишине они живут как одна семья — и в горе, и в радости.
Птицу и скотину сельчане не водят из-за лис, которые не оставляют шанса на жизнь домашним животным. Только у 70-летнего Виктора Ерофеева есть собака Белка. Он родился в Бычках, здесь прошло его детство и юность, имеет квартиру в Тамбове, но городскому шуму предпочитает сельское одиночество.
— В городе тошно, а здесь родительский дом всё-таки, начало начал — рубленый, надёжный, с подковами на косяке при входе — на счастье. Такая вот примета была у наших людей, — рассказывает Виктор Ерофеев.
По соседству проживает бывший сельский учитель истории Александр Прокопьев. Объединила мужчин общая проблема — отсутствие нормальной воды. Приходится покупать пятилитровые канистры из автолавки, которая приезжает в Бычки раз в неделю.
— Чужим тут не доверяем. Люди, порой, опаснее лис и прочих зверей — проезжие компании, многочисленные любители пошарить по заброшенным домам зачастую ведут себя неадекватно. Ищут все какой-то золотой крест, по оврагам и полям с металлоискателями ходят, — говорит Александр Прокопьев.
Раньше педагог занимался краеведческой деятельностью. Жителей родной улицы, которую называли Большая Дорога, он помнит поимённо. Когда-то здесь было не меньше 300 семей. В селе работали клуб, школа, библиотека, магазин, деревянная Никольская церковь.
В наши дни о присутствии цивилизации в Бычках напоминает только электричество. Мобильной связи практически нет. Несмотря на бытовые сложности, оставшиеся сельчане не собираются покидать малую родину, признаются, что земля дедов и отцов даёт им силу.