О правах потребителя напоминают жителям Пичаевского округа специалисты управления Роспотребнадзора по Тамбовской области. Согласно действующему законодательству, если стоимость товара в ценнике ниже, чем та, которую озвучивает кассир при оплате, покупатель вправе заплатить по ценнику.
Эксперты разъясняют, что покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Эта норма прописана в пункте 1 статьи 500 Гражданского кодекса РФ.
— При выявлении несоответствия цен в ценниках и чеках необходимо зафиксировать информацию о цене, размещённую в ценнике. Фиксация информации потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом, — отмечают специалисты.
Если продавец категорически отказывается выполнить требование, необходимо предъявить письменную претензию в адрес магазина в двух экземплярах с чётко сформулированными требованиями. Во-первых, о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценнике; во-вторых, о возврате уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
— Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично. В этом случае на втором экземпляре, который остаётся у покупателя, продавец должен поставить отметку о принятии. Либо первый экземпляр направляется по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении, — напоминают пичаевцам.
В жалобе покупатель должен потребовать от администрации магазина письменного ответа на обращение. По возможности нужно сфотографировать ценник в качестве доказательства.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.