В большинстве своём информация о проблеме сначала появляется в социальных сетях, поэтому обращаться к представителям власти через интернет-каналы гораздо быстрее, проще и эффективнее.
- Принцип работы с обращениями граждан прост: специальная программа благодаря ключевым словам фиксирует сообщения тамбовчан в соцсетях, - сказала Екатерина Мартынова. - В мониторинг попадают комментарии и публикации на самых популярных площадках пользователей: Telegram, «Одноклассники», «ВКонтакте». Кроме того, обратиться с просьбой или задать любой интересующий вопрос представителям власти можно через платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
Центр аналитики и мониторинга оперативно выявляет проблему зачастую ещё на начальном этапе, определяет, какие ресурсы надо задействовать на её решение. В среднем время ответа на вопрос составляет не более 4,5 часа. Бывали случаи, когда это время сокращается до нескольких минут.
С 20 ноября 2020 года ЦУР помогает организовывать обратную связь между населением и региональными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Непосредственно решением проблем, которые обозначают в социальных сетях, оперативно занимаются сотрудники профильных ведомств, управлений и ответственные исполнители на местах. Именно им зафиксированные жалобы передают сотрудники ЦУР.
В рейтинге обращений тамбовчан лидируют вопросы, связанные с ремонтом дорог, на втором месте – тема благоустройства, на третьей позиции – проблемы жилищно-коммунального хозяйства. В неделю ЦУР обрабатывает порядка тысячи обращений.