Лента новостей
Общество2 февраля , 21:02

Правила передвижения по обледеневшим дорогам напомнили пичаевским автомобилистам

В связи с резким изменением температуры и осадками на большинстве автодорог региона образовались ледяные накаты. Сотрудники отдела ГИБДД МО МВД России «Моршанский» призывают водителей Пичаевского округа к соблюдению правил езды в условиях непогоды.

Правила передвижения по обледеневшим дорогам напомнили пичаевским автомобилистам
Фото: Маргарита Киселёва

Количество аварий на тамбовских дорогах из-за образования слоя грязи и наледи на полотне резко возросло. Водителям приходится проявлять высокое мастерство, особенно сложно приходится тем, кто управляет автобусами и грузовыми автомобилями. Далеко не всегда удаётся развернуться в тесном автопотоке без последствий, просчитать безопасное расстояние с учётом всех рисков.

— Хотелось бы напомнить водителям простые правила передвижения по обледеневшим дорогам, — комментирует инспектор по безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «Моршанский» Татьяна Мокшанова. — Перед тем как тронуться, необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна колебаться от 68 до 85 градусов по Цельсию, а давление в воздушных баллонах достигать отметки 4,5 кгс/см2.

Безопасная скорость движения автобуса напрямую зависит от возможности в любое время остановить транспортное средство без последствий. Даже в идеальных случаях скорость движения вне населённого пункта не должна быть более 70 км/ч. А торможение на скользкой дороге должно осуществляться при помощи работы только тормозной системы и двигателя, не включая сцепление.

— Остановку лучше производить прерывистым движением на низкой передаче, — рассказывает Татьяна Мокшанова. — Если от резкого торможения автобус начнёт заносить, то тогда следует убрать ногу от педали тормоза и выровнять направление движения поворотом руля в сторону заноса. Переключать передачи необходимо на прямых участках дороги.

Во время движения следует помнить, что зимняя дорога может быть очень опасна. Водитель должен суметь сохранить баланс транспорта и не допустить попадания автобуса на край обочины или кювет.

Обгон в непогоду опасен.

Пересекая плотины и мосты, автобус выходит на сильный боковой ветер и теряет устойчивость. Водитель легко может потерять управление. Важно запомнить: во время гололедицы безопасной считается остановка, если водитель сбросил высокую скорость за 100 метров до остановочного пункта. Обгон в туман и гололёд крайне опасен, поэтому при резком ухудшении погодных условий следует остановить автобус.

Автомобилистам при образовании снежных и ледяных накатов рекомендуется вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение. При этом должны учитываться интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

— Не надо излишней самоуверенности: даже если вы считаете себя опытным водителем, это ещё не повод показывать на скользкой дороге каскадёрские трюки, — предупреждает госавтоинспектор. — В любое время может выехать встречная машина, дело будет решаться секундами. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъёмах и спусках, а на скользких подъёмах — соответствующую передачу и скорость. Необходим правильный способ торможения: не пытайтесь затормозить резко, одним движением.

Госавтоинспекция напоминает водителям: сохранность жизни и здоровья на дорогах зависит в первую очередь от вас.

Автор:Елена Ильина